Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Функциональная грамотность —  это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.​​

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ №219 от 6 мая 2019 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ №04-238 ОТ 22.03.2021Г. "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

​​1. Читательская грамотность

​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​

​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​​

Банки заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности (instrao.ru)

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

ДемонстрационнДемонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотностиые материалы (instrao.ru)

 Открытые задания PISA (fioco.ru)

Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

Марафон по функциональной грамотности – Яндекс.Учебник (yandex.ru)

Интенсив «Я Учитель» 3.0 (yandex.ru)

Тест «Цифровые компетенции педагога» – Второй интенсив «Я Учитель» (yandex.ru)

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

фгр.jpg

Объявления