Как говорить с обучающимися о проблемах вооруженного нападения в образовательной организации?
Разговаривая со школьниками и студентами о новостях, которые связаны с вооруженным нападением в образовательных учреждениях, педагогам важно помнить, что дети и подростки нередко совершенно по-другому интерпретируют и понимают информацию. При этом у обучающихся в связи с подобными событиями неизбежно возникают опасения, сомнения и вопросы, на которые они хотят получить ответы и добиться понимания. Если вы не дадите им этого, то они будут искать ответы самостоятельно в закрытых чатах, непроверенных интернет-источниках, группах и каналах социальных медиа, а, следовательно, существует риск оправдания, романтизации поступков нападающих, а также впоследствии дальнейшая солидаризация с данными взглядами.
Прежде чем начинать беседу, предлагаем ознакомиться с карточками, разработанными по материалам статьи «Как разговаривать с детьми о массовых убийствах в школе?» руководителя НИЦМП Елизаветы Щетининой и социального психолога Михаила Вершинина, опубликованной в интернет-журнале «Другой город».
Также при проведении беседы НИЦ Мониторинга и профилактики рекомендует:
посмотреть видео о простых и действенных алгоритмах реагирования в случае вооруженного нападения на образовательную организацию (для обучающихся от 16 лет и старше);
воспользоваться информационными карточками с алгоритмами реагирования в случае вооруженного нападения на образовательную организацию;
изучить алгоритмы действий при возникновении угроз террористического характера.