Рекомендации по снижению тревожности в период самоизоляции.
Чтобы уберечь себя и свою психику от «социального заражения» и «массовой тревожности», нам необходимо сохранить нормальную способность к суждению и не впадать в одержимость.
Не участвуйте в тиражировании паники в разговорах, в смс и соц. сетях.
Тормозите тех, кто загружает вас своими тревогами — негативные эмоции тоже заразны, а жалобы ослабляют иммунитет
Возьмите за правило — замечать каждый день то, что вызывает у вас позитивную эмоцию. Любая мелочь: аромат кофе, солнечное утро, яркий шарфик, любимая песня, веселый взгляд и задорный смех детей. Устраивайте обмен приятными новостями и приучайте своих близких замечать хорошее.
Не листайте бесконечную ленту новостей. Наша психика воспринимает негативную информацию как угрозу. Одна из её защитных реакций: желание контролировать ситуацию в мире. Но это иллюзия контроля — мониторить новости. На самом деле это только усиливает стрессовую реакцию, которая не получает выхода. А длительный стресс ослабляет иммунную систему, делая организм восприимчивым к инфекциям.
Читая новости, отслеживайте сильные телесные и эмоциональные реакции. Напряжение в мышцах, головная боль, учащенное сердцебиение должны стать сигналом закрыть ноутбук/ смартфон и сменить вид деятельности, например, на совместную игру с ребенком, с собакой.
Выражайте и проживайте свои эмоции. Любые человеческие трагедии могут вызвать стрессовую реакцию. Эмпатия — естественное человеческое качество. Хочется плакать? Плачьте.
Живите здесь и сейчас! Делайте что-то для себя и окружающих.
Найдите свой личный смысл в этой ситуации неопределенности. Посмотрите более широко на свои возможности плюсы собственного опыта. Может вы когда вышивали, так возьмите сейчас и вспомните как это приносило вам радость.
Создайте комфортный для себя режим дня. Организуя свой день и соблюдая, вы почувствуете себя увереннее и спокойнее.
Воспользуйтесь преимуществами изоляции, чтобы делать те вещи, которые вам нравятся, но на которые обычно не хватало времени (читать книги, смотреть фильмы, и т. д.)
Сейчас нам всем лучше перестраховаться, чем стать частью грустной статистики. Но в то же время, никто из нас не хочет стать врагом для своих самых близких людей.
Режим самоизоляции продлен на территории всей страны, нам все еще нельзя собираться большими компаниями, нельзя покидать дом без острой необходимости. Дети продолжают обучаться онлайн, а родителей ждет дистанционная работа или вынужденный отпуск. Будем честны, кроме стресса, вызванного общей неопределенностью ситуации и пугающими перспективами, все уже просто очень устали находиться дома и — возможно — друг от друга тоже. Обстановка становится нервной и напряженной, многим трудно соблюдать правила и контролировать себя.
Сейчас растет тревога и напряжение из-за того, что родителям приходится жестко контролировать детей и пытаться достучаться до их сознательности и ответственности. Еще месяц назад никто и предположить не мог, что нам придется в режиме карантина учить детей новым моделям безопасного мышления и поведения, чувству самосохранения и новым способам социальной активности. Конечно, мы все оказались к этому не готовы, зачастую взрослые и сами не обладают этими навыками, но, если мы хотим выйти через месяц из дома, не разрушив отношений с теми, с кем живем – придется в экстренном порядке этому учиться.
Если вы оказались заперты дома с бунтующим подростком в ситуации, похожей на ситуацию автора, начните с простого и честного разговора. Расскажите ребенку о том, что вы видите, что с ним происходит.
— Я вижу, что тебе тяжело. Я бы в твоём возрасте тоже от этой ситуации на стену лезла. Да я и сейчас лезу, невозможно сидеть дома безвылазно.
— Я вижу, что ты скучаешь по свободе, по прогулкам, по друзьям. Тем не менее, это опасно. Опасно не только для тебя.
— Вирусы не видны глазу, потому от них невозможно себя защитить на 100%. Ты можешь помыть руки 100500 раз, но потом дотронуться до кнопки лифта, где есть вирус. И после дотронешься до двери и перенесёшь его туда. Даже если потом ты помоешь руки и с тобой всё будет ОК, дверь с частицами вируса откроет другой человек. И у него может быть астма. Или хронический бронхит. Или язва. Или проблемы с сердцем. Или у него будет плохо с сосудами. А может, он просто будет в депрессии, и от этого его иммунитет окажется понижен. С тобой, с нами всё будет ОК, а вот он пострадает.
— У твоего друга может быть болезнь, о которой он не знает. Просто сниженный иммунитет. Просто скачок в уровне гормонов. И после контакта с тобой он тоже может не перенести пневмонию. Понимаешь?
— Мы сидим, чтобы остановить вирус, притормозить его, чтобы все люди не заболели одновременно. И это ужасно сложно. Я вижу, как ты мучаешься. Скажи, как я могу тебе помочь? Мне надоело ссориться из-за этого. Давай найдём вариант, чтобы тебе было хорошо.
Да, подростки редко идут на уступки. Поэтому всё равно может случиться истерика и недовольство. Но самое главное, чего можно добиться такой речью – это чётко и понятно объяснить, почему нужно сидеть дома и показать свое небезразличие к боли ребенка.
Такие разговоры стоит вести не раз и не два, а постоянно. Постоянно говорить об угрозах и о том, что вы понимаете эмоции ребёнка, его разочарование и злость. Показывать, что вы можете всё это вынести и что вы тверды в своем решении. Да, для этого вам нужно иметь внутри очень много терпения, взрослой мудрости и любви. Ребёнок сейчас слабее, ему нужно помочь пережить эти времена. И это задача родителя.
Итак, как же взаимодействовать с подростком в ситуации, когда необходимо соблюдать режим самоизоляции, чтобы он услышал вас и принял новые правила игры:
Создайте план
В ситуации, когда реализация опасного для жизни сценария кажется вполне вероятной, важно иметь план действий. Желательно к основному плану придумать план В и даже С. Когда вы будете понимать, как действовать, если кто-то из членов семьи заболеет или потеряет финансовую стабильность, вы почувствуете себя более уверенно, а страх станет менее острым и парализующим. Важно обсудить план действий со всеми членами семьи, а не просто наговорить детям то, что они должны понять. Важен диалог и совместный поиск ответов на вопросы. Так для ваших детей ситуация с вирусом перестанет быть абстрактной новостью из Интернета и телевизора. Они увидят, что если кто-то из родителей заболеет, им придется либо разлучиться с вами на длительное время, либо взять часть обязанностей взрослого на себя. Тем самым вы сделаете видение ситуации для детей шире, а не просто запретите им выходить из дома, потому что вам страшно. Вы разделите с ними ответственность как с равными.
Посмотрите на ситуацию глазами вашего подростка
Если спросить, что будет, если у 3-5 летнего ребенка отобрать игрушку, каждый ответит, что он начнет плакать, возникнет желание пожалеть малыша и вернуть ему возможность играть. Но когда речь заходит о подростках, которым не дают или ограничивают возможность общаться с друзьями, не каждый взрослый понимает, что они испытывают в связи с этим. В подростковом возрасте общение с друзьями — это вопрос жизни и смерти, и не все взрослые разрешают часами и все дни напролет сидеть в телефонах и в интернете, подростки не могут в режиме он-лайн, когда вы постоянно рядом, обсуждать то, что им хочется и к чему они привыкли
Чтобы прочувствовать это на себе выполните следующее упражнение. Возьмите 2 стула. На одном стуле посидите в позиции родителя, сосредоточьтесь на своих ощущениях в теле, своих чувствах и эмоциях. Далее выйдите из роли родителя, теперь вы подросток, пересядьте на другой стул. Закройте глаза, погрузитесь в эту роль. Что вы чувствуете теперь, какие у вас ощущения, какие чувства вы испытываете. Возможно, вы почувствуете грусть, злость, тоску, отчаяние. Затем вернитесь в позицию родителя и подумайте, как вы можете поддержать своего подростка, какие слова ему сказать, чтобы помочь справиться с тем океаном переживаний, который бурлит у него в душе. И обязательно скажите эти слова поддержки вашему сыну или дочери. Таким образом, вы прямо проявите заботу о них. Прямые слова любви и поддержки подростки понимают лучше, чем косвенное проявление любви через страхи, запреты и ограничения.
Используйте совместный просмотр и обсуждение тематических фильмов
Это может быть научно-популярный фильм или художественный. Например, фильм “Заражение” Стивена Содерберга. Многие, кто его посмотрел, отмечают, что события в фильме пугающе напоминают то, что происходит в мире сейчас. После просмотра фильма обсудите увиденное. Вместе подумайте, как события в фильме отражают реальность, что просто выдумка, а что похоже на правду. Обсудите поступки героев, кто вел себя безрассудно, чьи же действия помогли исправить ситуацию. Порассуждайте, что каждый человек может сделать, чтобы остановить распространение вируса и что сейчас лично каждый из семьи может сделать для своей безопасности и стабильности
Все же дайте ребенку возможность выходить на улицу в рамках установленных в вашем регионе правил
Режим самоизоляции не подразумевает, что из дома нельзя выходить совсем. Можно выносить мусор, выгуливать собаку, в том числе и соседей, ходить в магазин и аптеку. Вы можете давать поручения вашему ребенку, и только радоваться тому, что теперь вам не придется его уговаривать сходить за хлебом. Возможность выходить из дома хоть и ненадолго, но регулярно, поможет снять эмоциональное напряжение у подростков.
Главное поймите — сложно не только взрослым, у детей и подростков есть свой взгляд и палитра переживаний на этот счет. Чтобы помочь подросткам адаптироваться, им нужно быть услышанными и иметь право выбора даже в ситуации ограничений, ведь их стремление к свободе и независимости на карантин не посадишь. Подростки видят все под другим углом, для них это двойное давление и ограничение. Многие из них не привыкли находиться под тотальным контролем родителей в режиме 24/7, они более остро и болезненно переживают отсутствие личного пространства и уединенности.
Невозможность выйти из дома, погулять с друзьями выбивает подростков из колеи, и они начинают протестовать и защищаться. Бессмысленно требовать от подростка беспрекословного повиновения, если вы не хотите усугубить ситуацию. В вашей семье взрослый человек – вы, и именно на ваши плечи ложится необходимость искать взвешенные и продуманные компромиссы.
Сейчас нам всем лучше перестраховаться, чем стать частью грустной статистики. Но в то же время, никто из нас не хочет стать врагом для своих самых близких людей. Нужно набраться терпения и сил, поддерживать друг друга, садиться за стол переговоров и находить решения, которые устроят каждую из сторон.
Если вам нужен посредник, чтобы снизить накал страстей, успокоиться и разобраться в вашей индивидуальной ситуации – вы можете всегда набрать 8 800 2000 122.
Так же Вы можете задать интересующие вас вопросы и получить консультацию от педагога-психолога школы Стукаловой Натальи Александровны
электронная почта
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Советы психолога для родителей детей, оказавшихся дома во время самоизоляции (карантина) из-за коронавируса.
Сейчас такая ситуация, что школьники оказались дома. Карантин. Школы прекратили работу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!
И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.
Поговорите с ребенком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать ребенка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам ребенка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.
Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу. Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).
Обратите внимание ребенка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).
Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям:
1) например, вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, ребенок, особенно подросткового возраста, перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас;
2) если ребенок тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.
Покажите ребенку, что правила гигиены и другие необходимые правила – это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит.
Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе ребенку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится. Важно, чтобы ребенок вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
Обсудите с ребенком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.
Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.
Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с ребёнком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии. Для ребенка – это возможность повысить мотивацию, а для родителей – лучше узнать и понять своих детей.
Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Памятка составлена Стукаловой Н.А, педагогом-психологом МКОУ «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на основе рекомендаций разработанных авторскими коллективами факультетов юридической психологии и психологии образования МГППУ.
Комплект памяток и рекомендаций в целях осуществления поддержки детей и родителей в период перехода на дистанционное обучение
https://www.rospsy.ru/node/394
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей –
8-800-2000-122 – работает во всех регионах Российской Федерации
Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru
Психолого-педагогическая поддержка в условиях распространения коронавирусной инфекции
Уважаемые родители и обучающиеся!
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России в рамках усиления мер по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов, подготовил рекомендации для подростков и их родителей разработанные Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, и памятки, подготовленные ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
Рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования, в связи с распространением коронаривирусной инфекции (COVID-19). «Охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19». Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса. (скачать)
"НАСИЛИЮ.НЕТ"
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее – Комиссия) во исполнение пункта 1.7 протокола № 3 заседания комиссии по профилактике правонарушений в Ленинградской области от 17 сентября 2019 года направляет информацию об учреждениях, оказывающих помощь лицам, подвергшихся насилию:
ЛОГКУ «Волховский КЦСОН «Береника» (https://berenika-volkhov.ru, г. Волхов, пр. Державина, д.65а, тел.: 8-813-63-77-303; 8-813-63-73-509) и в ЛОГБУ «Тихвинский КЦСОН» (https://tkcson.ru, г. Тихвин, 6 м-н, д. 11, тел.: 8-813-67-51-794), специализирующихся на помощи гражданам, в том числе с детьми, подвергшиеся насилию ( в случае признания нуждающимися в социальном обслуживании вследствие наличия внутрисемейного конфликта, наличия угрозы жизни и здоровью либо временного отсутствия места жительства по причине сложившейся трудной жизненной ситуации).
Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ» (https://nasiliu.net, тел.: 8-800-7000-6000, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. );
бесплатная линия «телефон доверия против жестокого обращения с детьми 8-800-2000-122».
Службы, оказывающие экстренную психологическую помощь.
Если ты попал в трудную ситуацию!
Если у тебя проблемы во взаимоотношениях с родителями, одноклассниками!
Если у тебя есть секреты, о которых ты боишься рассказать взрослым!
Если тебя не понимают окружающие!
Если тебе не с кем поделиться своими проблемами!
Знай, что есть люди, которые всегда тебя выслушают и помогут решить твои проблемы. Позвони нам с обычного или с мобильного телефона, и мы всегда с готовностью выслушаем тебя. Все что ты скажешь, останется между нами.
1. Общероссийский круглосуточный «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» 8-800-2000-122
2. Круглосуточный, бесплатный «Телефон доверия» в Государственном учреждении здравоохранения Ленинградский областной психоневрологический диспансер 8-800-200-47-03
3. Институт психологического консультирования и психотерапии «Гармония». Экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей (круглосуточно, анонимно, бесплатно) 8(812) 708-40-41
4. «Центр реабилитации г. Тосно» Экстренная психологическая помощь 8(81361) 2-48-73
5. «Центр кризисной помощи детям» (психиатрическая, психотерапевтическая, психологическая помощь) С-Пб, ул. Чапыгина, д. 13 8(812)234-34-00
6. Экстренная помощь (круглосуточно, анонимно и бесплатно) 8(812)576-10-10
7. «Кризисный центр помощи женщинам С-Пб, Московский пр., д. 206 8(812)713-13-19, 373-47-69
Психологическая помощь детям, подросткам и студентам
«БЕРЕГИНЯ», Психолого-педагогический медико-оздоровительный центр сопровождения ребенка |
Алтайская ул., 1-а. факс: 375-97-51 |
«БЕРЕГ», Центр социализации детей и подростков |
Литовский пр., 66. |
«ВЗМАХ», Центр семейной психологии и психотерапии |
Трамвайный пр., 20. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
«ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ДОМ», Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и юных матерей |
ул. Стойкости, 32. |
«ЗДОРОВЬЕ», Детский психолого-педагогический центр |
Большой пр. ПС, 59. |
«ОТЦЫ И ДЕТИ», Центр социальной и психологической защиты |
ул. Плеханова (Казанская), 5. |
«ПСИ-ЦЕНТР», социально-психологическая помощь детям |
Звенигородская ул, 24. |
«РАЗВИТИЕ», Социально-психолого-педагогический комплекс |
ул. Костромская, 7. Тел.: 275-45-60 факс: 271-60-68 Тел.: 277-77-27 |
«РЕБЕНОК В ОПАСНОСТИ» (социально-психологическая помощь) |
ул. Решетникова, 9. тел.: 387-64-53 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
«ЮВЕНТА», Консультативно-диагностический центр репродуктивного здоровья подростков, ГП; телефон доверия |
Старопетергофский пр., 12. факс: 251-22-67 |
Отделение психологической помощи детям Калининского и Выборгского районов, ГП |
пр. Пархоменко, 20. |
Психолого-медико-социальный центр Невского района, ГП |
ул. Народная, 38-А. Тел.: 447-27-45 |
Центр психологической помощи дошкольникам, начальной школе, семье Калининского района, ГП |
Гражданский пр., 74. факс: 535-26-77 |
Городской медицинский центр для подростков, склонных к употреблению алкоголя, токсических и наркотических веществ |
ул. Краснопутиловская, 4. |
Кабинет психологической помощи детям, подросткам, родителям и воспитателям |
Московский пр., 72. |
Комплекс социальной защиты детей и подростков Московского района |
Варшавская ул, 16. |
Психолого-медико-социальный центр сопровождения развития ребенка |
наб. Черной речки, 16. |
Психолого-педагогический медико-социальный центр г. Ломоносова |
г. Ломоносов, ул. Победы, 6-а. |
Городская межведомственная психолого-медико-педагогическая консультация комитета по образованию администрации С.-Петербурга |
Звенигородская ул., 10. |
Социально-психологический центр |
Отечественная ул., 10. |
Бесплатная психологическая консультация для подростков (Психолого-Медико-Социальный Центр) |
Тел.: 145-44-43 |
Психологическая помощь детям и подросткам (с 18:00 до 23:00 часов) |
Тел.: 298-00-11 |
Кабинет психологической помощи для студентов |
Кузнецовская ул., 9 (Поликлиника N 75) |
Разные психологические организации
«1-Я ТРЕНИНГОВАЯ КОМПАНИЯ», Общественный фонд |
ул. Шпалерная, 34. |
«А-ДЕОС», центр социальной и бизнес-психологии |
ул. Лизы Чайкиной, 10-а |
«АЛЕКСАНДР», фонд реабилитации и социально-психологической адаптации |
22-я линия В.О., 3, корп. 10, лит.3 |
«АЛЛЕЙЛОН», христианский психологический центр |
пр. Стачек, 21, к. 4 |
«АЛЬЯНС», психоаналитический центр |
Лиговский пр., 57-59 |
«АНИМА», Общественная организация |
ул. Гастелло, 10. |
«АУРА-СОМА», Консультационный центр Международной академии цветотерапии |
ул. Ждановская, 8 |
«БЕРЕГ», Психологический центр (консультирование, психодиагностика, тренинги) |
Фермское шоссе 22, офис 22/2, 2 этаж. Тел.: 303-12-87 www.bereg.nm.ru Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
«ВЕРБЕНА», антистрессовый психологический центр |
пр. Стачек, 16 |
«ВСЕМИРНЫЕ ЦЕНТРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ» |
Биржевой Проезд, 8. Тел.: 328-87-19, 328-85-73; wwwwin.wplus.net/pp/grcrus/ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
«ВЫБОР», Центр психотерапии |
ул. маршала Тухачевского, 27-II, оф. 1656 |
«ГАРМОНИЯ», Институт психотерапии и консультирования |
ул. Гастелло, 9. |
«ГАРМОНИЯ», лечебно-оздоровительный центр (психологические консультации) |
Комендантский пр., 27, кор.1. |
«ДУША», Центр Гуманитарных Технологий: курс "Мир начинается с тебя!", тренинги, семинары, консультирование. |
пер.Пирогова д.7 оф.8 |
«ИМАТОН», комплексное обеспечение психологической практики (инструментарий, обучение и информация для психологов), психологическое консультирование. |
Московский пр., 19. факс: 251-59-77
|
«ИНКЛУБ», тренинговая фирма |
8-я линия В.О., 79. |
«ИНСАЙТ», Центр психологического консультирования, ООО |
Ул. Шамшева, 8, оф. 37. |
«ИНСАЙТ», Психотерапевтический центр, ООО |
ул. Зверинская, 15. |
«КАЙРОС», центр психологического консультирования, ООО |
8-я линия В.О., 15. |
«КВОРУМ», коллегия семейных психологов, психологическая консультация, неотложная психологическая помощь |
Морская наб., 15. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
«ЛИТА», психоаналитический центр |
Гагаринская ул., 32. |
«МАЮСТИК», психологический центр |
Морская наб., 19 |
«ПРОГНОЗ-ПЕТЕРБУРГ», НИЦ (психодиагностика, консультирование, тренинги) |
Аэродромная ул., 4 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
«ПСИХЕЯ», Центр психологических исследований, АНО |
Лиговский пр., 44, пом. 130. |
«РЕСУРС», Центр практической психологии |
наб. канала Грибоедова, 20, оф. 30 |
«СИНТОН», Клуб практической психологии |
Тел./факс: 583-65-71 www.syntone.spb.ru Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
«СП-ВИТА», медицинский центр (психотерапия зависимостей) |
15-я линия В.О., 4-6. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
«СПЕКТР», ООО (психологическое консультирование) |
Большой Сампсониевский пр., 20. |
«ТЕМЕНОС», институт психологического консультирования |
В.О., 6 линия, 55. www.temenos.ru Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
«ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА», психолого-педагогический центр, ООО |
ул. Чапыгина, 6, офис 441. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ», бизнес и психологические консультации |
наб. канала Грибоедова, 64, офис 22. http://www.psihelp.spb.ru Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Лаборатория организационного консультирования и управленческих систем ЛОКУС |
Конногвардейский бульвар, д.4, п.5, оф.23 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Санкт-Петербургский Центр НЛП (тренинги, консультации) |
ул.Бумажная, 17, оф.601 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Тренинг-центр Александра Савкина (коучинг, организационное консультирование, психология бизнеса) |
Галерная ул., 19 http://coachsavkin.ru Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Центр исследования психологического климата в организациях |
Ул. Галерная, 60. |
Центр разрешения конфликтов |
Ул. Галерная, 60. факс: 313-97-20 |
Городской центр позитивной психологии, консультирования и психотерапии |
ул. Шамшева, 8, офис 36. факс: 230-86-57 |
Социально-психологическая служба |
Гороховая ул, 70, 2-й этаж. |
Центр психологического консультирования |
Басков пер., 34. |
Психологическая служба «Хелм» семейного еврейского центра «Адаин ЛО» |
Садовая 12/23. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Центр социальных, психологических и правовых исследований |
11-я Красноармейская ул., 7. www.nilmapo.narod.ru Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Психологическая служба Курортного района |
Сестрорецк, наб. реки Сестры, 13. |
Центр психолого-медико-социального сопровождения, ГП |
г. Пушкин, Церковная ул., 37. |
Школа психологических практик |
С.-Петербург, 192007 а/я 526. |
Центр соционического консалтинга |
Красногвардейская пл., д.3 (НП "СВЯТОГОР") |
Городской Центр Профориентации Молодежи и Психологической Поддержки Населения |
Вознесенский пр. д.25, 5 этаж |
Институт практической философии (сенситивный и актерский тренинги, женские программы, ребефинг) |
ул. 7-ая Красноармейская, д.2 |
Консалтинговая компания "РКН" (Социально-психологические тренинги, обучение персонала, организационное консультирование, коучинг руководителей) |
ул. Вишневского, д. 1-а |
Институты исследовательские и учебные, объединения специалистов
Институт социальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга |
ул. Большая Зеленина, 30. |
Институт биологии и психологии человека |
Литейный пр., 42. |
Институт психологии и социальной работы, муниципальный |
6-я линия В.О., 55. |
Северо-Западный Университет психологии и организации управления |
ул. Шамшева, 8. |
Университет Санкт-Петербургский Государственный, факультет психологии |
наб. Адмирала Макарова, 6. |
Научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М.Бехтерева |
ул. Бехтерева, 3. Тел.: 265-22-26 |
Кафедра психотерапии Медицинской Академии последипломного образования |
Заневский пр., 1. |
Санкт-Петербургский Институт гештальта |
Малый пр. П.С., 17/9. |
Санкт-Петербургское Психологическое общество |
наб. Макарова, 6. |
Санкт-Петербургская Ассоциация психиатров |
пер. Матвеева, 3. |
Санкт-Петербургская Ассоциация психотерапии и тренинга |
наб. р. Мойки, 48, корп. 11 |
Санкт-Петербургский Городской психотерапевтический центр |
15 линия В.О., д. 4-6 |
Кризисные психологические службы и телефоны доверия
«АЛЕКСАНДРА», служба социально-юридической помощи пострадавшим от насилия |
Лиговский пр., 56-б |
Кризисный центр для женщин, институт недискриминационных гендерных отношений |
192071, С.-Пб., а/я 72. |
Телефон доверия для женщин |
Тел.: 293-06-73 |
Телефон доверия по вопросам алкоголизма и наркомании Городского наркологического диспансера |
Колпинская ул., 27. |
Центр профилактики наркозависимости (работа с подростками и членами их семей). Телефон доверия экстренной психологической помощи |
Тел.: 325-48-47 |
Служба экстренной психологической помощи |
Тел.: 476-71-04 |
Телефон доверия для взрослых, кризисная психологическая служба |
Тел.: 323-43-43 |
Кризисная медико-психологическая служба для взрослых |
Тел.: 213-90-31 |
Служба экстренной психологической помощи детям и подросткам (телефон доверия) |
Тел.: 108-40-41 |
Кризисно-профилактическая служба для детей и подростков |
Тел.: 310-30-02 |
Экстренная кризисная психологическая служба для детей и подростков, ГП (телефон доверия, круглосуточно) |
ул. К. Заслонова, 8-А; |
Телефон доверия для подростков, ГП |
Тел.: 232-14-70 |
Телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «ЮВЕНТА» |
Тел.: 251-00-33 |
Психологическая помощь наркозависимым и алкозависимым подросткам (круглосуточно) |
Тел.: 528-21-64 |
Кризисная психологическая служба Курортного района, телефон доверия |
Тел.: 437-37-46 |