Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Выбор профессии – это процесс, цепочка взаимосвязанных шагов, осуществляемых с учётом различных обстоятельств, которые можно разделить на четыре группы:

1) Планы: личные планы человека относительно его карьеры и будущего. Зачастую, как показывает практика, приходится учитывать и планы его близких, например, родителей.

2) Склонности: интерес к определённым видам деятельности, успешность в деятельности определенного вида.

3) Способности: как уже известные человеку, так и скрытые, не успевшие проявиться.

4) Социальный спрос на ту или иную профессию, а также прогноз динамики спроса на профессионалов в будущем.

Далеко не всегда все эти условия совпадают. Более того, зачастую какие-либо из этих обстоятельств просто не берутся в расчёт. Выбор профессии оказывается случайным и непродуманным, а когда ошибка становится очевидной, человек снова встаёт перед проблемой выбора – продолжать мучения, пополнить ряды безработных или?..

Рассмотрим наиболее типичные ошибки выбора:

«Романтичная» или «интеллигентная» профессия.

Увы, оказывается, что для успешной самореализации в профессиях такого рода приходится совершать массу рутинных, неромантичных и иногда даже неинтеллигентных действий.

«Модная профессия». 

Существует огромный риск того, что через некоторое время будет наблюдаться переизбыток обладателей этой профессии, а, следовательно, безработица и жёсткая конкуренция. Закон маятника: резкий подъём – предвестник спада.

«Профессия, обещающая большие деньги».

На поверку оказывается, что профессия не только что-то обещающая, но и требующая немалого: бешеной работоспособности, риска, толстокожести, готовности отказаться от многих других важных для человека вещей.

«Трудовые династии» или «профессия, как у…».

Времена и социальные обстоятельства частенько меняются. Это, так сказать, первый сюрприз. Второй сюрприз – нет стопроцентных гарантий наследования способностей и склонностей, и даже если кто-то похож на другого во всём остальном, именно в своих профессиональных наклонностях может и отличаться.

Выбор профессии – это, прежде всего, выбор Ваших детей. Выбирая профессию, они выбирают не только способ, каким будут зарабатывать на жизнь, но и образ жизни. Легкомысленный выбор профессии только по внешним проявлениям, без учёта её внутренних требований, ограничений и различного рода обязательств – это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только Вашим детям, но и окружающим. А ответственность ляжет на плечи того человека, который принимал решение…

Чтобы правильно ориентироваться в пространстве выбора профессий, надо иметь доступ к объективной и современной информации об этом пространстве, постоянно отслеживая его изменения. Специалисты по профессиональному консультированию осуществляют эту часть своей работы, опираясь на обширные материалы экономических, социологических и социально-психологических исследований. Существенным моментом является то, что современные научные исследования позволяют не только видеть «надводную часть айсберга» (очевидный спрос на представителей той или иной профессии), но и заглядывать значительно глубже.

Комплексный анализ сегодняшней ситуации в образовании, в промышленности, в науке и в других сферах человеческой деятельности позволяет строить прогнозы относительно востребованности специалистов той или иной профессии через несколько лет.

Следующий аспект – это выявление способностей и склонностей Ваших детей. Способности и склонности – это не одно и то же. Возможно, что вы испытываете интерес к какому-либо виду деятельности, но успех в ней обойдётся вам слишком большой физической и (или) психологической ценой. Предупредить вас об этом (руководствуясь результатами специального обследования) – долг профессионального психолога. Однако не стоит опасаться, что вас будут принуждать поставить крест на мечте Вашего ребенка, убеждать его отказаться от собственных предпочтений. Это совсем не так. Адаптационные возможности человека чрезвычайно высоки, поэтому Вам и ребенку в случае необходимости будет рекомендован комплекс мероприятий, направленных на совершенствование профессионально- важных качеств (например, тренинги развития внимания, творческих и организаторских способностей, уверенности в себе и пр.).

Ещё один аспект деятельности профконсультанта – помочь Вашему ребенку составить полное, многостороннее представление о той профессии, которая вас заинтересовала. Для этого на основе опросов работающих в настоящее время профессионалов и материалов наблюдений за ними психологов, врачей составляются специальные базы профессографических материалов. В них содержится информация о требующихся знаниях и умениях, трудовых операциях, орудиях труда, нормах, оплате труда. Кроме того, анализируются данные о возможных причинах неуспеха, типичных ситуациях в коллективе, скорости и направлении «служебного роста», а также о наиболее распространённых профессиональных заболеваниях и причинах недовольства своей работой.

При консультировании школьников психологи обычно смещают акцент с выбора конкретной профессии на выявление и развитие способностей подростка, а также на разностороннее ознакомление с миром всевозможных профессий.

В поисках специалистов по профориентации целесообразно обращаться в специализированные центры, организованных на базе государственных организаций, тем более именно в государственных центрах профориентации предоставляется достаточно широкий спектр бесплатных услуг. Кроме того, подобная услуга предоставляется в ряде крупных кадровых агентств. Где лучше – это вопрос индивидуального предпочтения. Диапазон цен чрезвычайно широк: от 150 и до 700 рублей. Важно заранее выяснить, что входит в предлагаемую в данном случае процедуру. Если вам за высокую цену предлагают принять участие исключительно в процедуре компьютерного тестирования и обещают в качестве результата «распечатку с рекомендациями» - это не самый лучший вариант. Помимо компьютерного тестирования вы вправе рассчитывать на консультацию (беседу) со специалистом. Не лишним будет заранее узнать профессиональный статус вашего собеседника и время, отводимое на беседу. За 10-15 минут вряд ли можно оказать помощь в принятии серьёзного решения. Там, где работает конвейер, нет смысла рассчитывать на внимательное отношение к клиенту. Наилучшие рекомендации вам сможет дать специалист по психологии труда, то есть профессиональный психолог, специализирующийся в этой области. Учитывая все советы специалистов по профориентации, вы будете двигаться в пространстве профессий не на ощупь и не наугад, а именно в том направлении, в каком пожелаете. А выбор останется за вами.

Выбор своей профессии и своего пути в жизни задача непростая, ошибка может дорого стоить. Человек, выбравший не свое дело, и учится кое-как и работает без удовольствия.

 

Что можно посоветовать будущим абитуриентам, выбирающим специальность?

Людмила Абрамова – психолог-практик помогала нам найти ответы на эти вопросы.

Очень хорошо, если выпускник давно определился с вузом и специальностью и твердо следует выбранной цели. Но, к сожалению, такой идеальный вариант встречается редко. Гораздо чаще бывшие школьники не знают, кем хотят стать, поступают в учебное заведение за компанию или по совету родителей, или еще лучше – по принципу, куда возьмут с набранными баллами…

- Если так случилось, и профориентация не произошла  – не было сопутствующей программы в школе, не помогли тесты, то, как мне кажется, есть смысл не лететь сломя голову после школы в следующее учебное заведение, а подождать годик – другой.

Я, например, точно знаю, что в Америке это обычное дело – после школы оглядеться пару лет – созреть для дальнейшего обучения.  Дети после школы устраиваются на простые работы, работают волонтерами, нарабатывают опыт общения в коллективе и получают рекомендации от работодателей. Попутно читают, изучают предложения университетов, совершают какие-то поступки, ошибки, взрослеют.  Через какое-то время приходит жажда знаний. И вот тогда уже человек делает осознанный выбор в пользу той или иной специальности. 

Хулио Иглесиас учился на бакалавра с перерывами почти 35 лет! Оставлял обучение, возвращался. Он получил, в конце концов,  заветный диплом. Тем не менее, такой долгий путь в образовании не помешал ему стать успешным и приобрести мировую известность…

Выпускник хочет поступить на специальность, которая ему нравится. Но для этого необходимо сдавать еще один, довольно сложный экзамен. А с теми предметами, которые уже сданы, он сможет поступить гарантированно, хотя и не на столь желанную специальность. Чему отдать предпочтение?

Если человек твердо решил пойти туда, куда мечтает, то сдавать или не сдавать предмет – такой вопрос перед ним просто не встанет. Он сделает все, чтобы выучить и сдать.  Но если сомнения в успешной сдаче экзамена присутствуют, то можно пойти и более реальным путем, выбрать, так сказать, синицу в руках…

Посоветовать тут, пожалуй, ничего не получится. Вот я скажу – верьте в свою мечту, идите за ней несмотря ни на что! Но если ваши возможности, ваш дух, ваша воля на сегодняшний день не готовы преодолевать определенные трудности, то ничего стоящего для себя из моего совета вы не почерпнете.

Вообще выбор профессии не происходит раз и навсегда, жизнь мобильна.  Может быть, вам придется осваивать потом смежную специальность или вы найдете работу на стыке имеющейся и той, о которой мечтали. Любой ваш выбор сейчас может быть успешным или не очень, но только по прошествии времени вы поймете, что именно вам было необходимо, а что не пригодилось совсем.  

А если хочется и туда и сюда и еще в 2-3 места сразу? Что поможет сделать правильный выбор?

Самый простой способ определится – это услышать себя. Но это одновременно и самый сложный способ. В потоке внешних голосов (родственники, друзья, всевозможные СМИ), очень трудно сосредоточиться и услышать свое «Я».  Попробуйте выделить для этого специальное время раз в день, посидите в одиночестве, в тишине.  Переберите варианты в уме, задайте себе вопрос и попробуйте услышать ответ внутри себя.

Как правило, через 5-10 минут такого сиденья, вам захочется встать, выскочить на улицу, пойти по своим делам... Но человеку,  который не умеет найти время, чтобы услышать себя, советовать  что-либо бесполезно. Он послушает тот голос, который будет громче «кричать» на тот момент.

Родители настаивают на определенной профессии, делают максимальные усилия, чтобы облегчить поступление в выбранный вуз… Доверится родительскому чутью или все-таки идти своей дорогой? А вдруг ошибка?

Ответственность за свою судьбу  вырабатывается как раз в возрасте 17-18 лет.  Хотя в это время еще существует «слабость» –  зависимость от родителей (территориальная, финансовая, психологическая). Многие бояться взять на себя ответственность за свою судьбу и часто вынуждены следовать родительским наказам.

И родители, сами того не осознавая, частенько «захватывают» в свои руки судьбу и волю своих детей.  Они исходят из своего опыта, им кажется, что они точно знают – как надо жить. Но мир родителя, пусть даже прожившего долгую жизнь, это мир ОДНОГО человека. За ним можно не увидеть всего огромного мироздания, не увидеть всех его возможностей!

Все-таки я убеждена, что нужно,  как бы это ни было трудно,  выбирать свою дорогу. И не думать, что этим вы предаете своих родителей. Поблагодарите их за заботу и объясните, что у вас, как и у них, есть право на ошибку, на поиск.  Когда заниматься поиском себя как не в молодости?

Вообще хороший родитель  должен быть всегда рядом как поддерживающий, но не вмешивающийся в дела и судьбу ребенка человек.  Оговорюсь – это очень трудно, но в этом совершенство родителя - уважать выбор своих детей.

Что вы скажете о профориентационном тестировании, насколько они помогают?

Я провела огромное количество тестов и хочу сказать, что даже самые серьезные из них могут ошибаться. Ведь человек отвечает на вопросы, находясь на тот момент в определенном состоянии. Изменится состояние – изменяться и ответы.

Можно, конечно, скажем, определить направление деятельности – нравится ли больше общение с людьми или есть склонность к работе с техникой или цифрами, а может к организации чего-либо.  Но работу над собой, самостоятельное осознание своей индивидуальности ничто не заменит.

Устройте тест себе сами. Очень хотите стать врачом? Я посоветовала бы сначала посетить любое лечебное учреждение, посидеть в очереди, пообщаться с больными, с врачами, с медсестрами. Вы увидите, что кроме собственно лечения недугов и облегчения боли есть еще огромное количество бумаг, которые надо заполнять, есть выезды на дом. Существуют такие тонкости и нюансы профессии, о которых вы можете и не догадываться. И если после всего этого ваше решение стать врачом не изменится, значит, путь выбран правильно.

Если на 2-3 курсе вдруг решил сменить профессию?

В моей практике я частенько сталкиваюсь с таким кризисом в середине обучения. Молодежь обычно принимает решения резко, не нравится – уйду. Но сначала надо решить, не откуда уйти, а куда пойти. И вот пока нет четкого решения на второй вопрос, лучше не предпринимать никаких действий. Волевым решением заставить себя продолжать пока делать то, что делал – учиться. Вот когда все осознается четко и выстроится в логичную цепочку, можно и сменить вуз или специальность. Можно просто взять тайм-аут, осмотреться и принять решение. Такие периоды раздумья, внутренней сосредоточенности необходимы каждому человеку.

Бывает, что решение принято и на самом деле надо уйти. Здесь придется пережить весь кризис ухода, и в первую очередь, непонимание родителей.  На первый план выходят, конечно, затраченные усилия по поступлению, деньги, нервы. Но подумайте, ведь вы все равно получили какие-то знания, какой-то опыт – разве это не стоит определенных усилий и средств?  Можно сказать, что вы заплатили за то, чтобы понять, что вам НЕ НАДО.

Эдисон, изобретая щелочной аккумулятор, провел несколько сот тысяч опытов. Большинство из них оканчивались неудачей. Но и в неудачном исходе эксперимента Эдисон видел лишь приближение к цели по методу исключения непригодных решений.

Если выбор для вас очевиден, то лучше осуществить поворот в своей судьбе раньше, чем потом жалеть о не сделанном шаге всю жизнь.

 

5 «Не» в заключении:

  1. НЕ бойтесь перемен!

С каждым годом количество новых профессий все увеличивается. Рынок труда меняется очень быстро. Будьте готовы учиться всю жизнь – повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Освоение совершенно новой специальности вместе с имеющейся, сделает вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Любая полученная вами профессия может пригодиться в непредвиденных жизненных обстоятельствах.

  1. НЕ думайте только о престижности профессии.

Престижность профессии должна учитываться, но только после осознания вашей индивидуальности, интересов и способностей. Иначе есть шанс остаться с "модной", но не приносящей удовольствия специальностью.

  1. НЕ смотрите только на внешнее проявление профессии.

За легкостью сценического, кинематографического образа, не виден ежедневный, иногда довольно тяжелый и однообразный труд актера. Узнайте все подробности о выбранной работе, желательно из «первых рук», прежде чем с горящими глазами ринуться на штурм учебного заведения.

  1. НЕ выбирайте профессии, которые могут ухудшить ваше здоровье.

Молодым людям свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности. Между тем, доказано, что профессия, не соответствующая физическому развитию и здоровью, может наносить существенный ущерб растущему организму.

  1. НЕ бойтесь никакого своего решения.

У вас есть право на ошибку, на поиск. Не воспринимайте инструкции буквально, придумайте свой творческий способ выбора профессии. Разработайте собственный план – список необходимых для выбора профессии действий. Пройдите все поэтапно: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, оцените свои способности, склонности, знания и т.п.

 

О чем нужно думать, выбирая себе специальность?

Выбирая будущую специальность, большинство выпускников руководствуются в этом вопросе своими предпочтениями, интересами, интеллектуальными возможностями – и это правильно! Однако уверенно заявить, что и через 4-5 лет выбранная профессия будет востребованной на рынке труда и сможет обеспечить обладателю престижного образования безбедное существование, вряд ли кто возьмется. Давайте попытаемся выделить ключевые моменты современного образовательного процесса и будущего трудоустройства  специалистов в условиях кризисного и посткризисного состояния экономики России.

Мы попробуем помочь вам разобраться, что же происходит сейчас и что, вероятнее всего, будет происходить и далее на рынке труда и в сфере образовательных услуг, с помощью выводов, сделанных генеральным директором рекрутингового агентства ООО «Гласфорд Интернейшнл», кандидатом экономических наук Валерием Поляковым в статье «Труд и образование в России» (2009 г.)

  1. Значительно возрастет число ненужных рынку для работы по специальности экономистов, юристов, управленцев и прочих офисных работников, имеющих дипломы о высшем образовании. Их выпустили и продолжают выпускать в значительных количествах вузы, следуя потребностям общества в высшем образовании.

Совет: хотя о переизбытке «белых воротничков» не говорил только ленивый, тем не менее, простой обзор вакансий в кадровых агентствах показал, что хороший бухгалтер или опытный юрист всегда будут нужны в серьезных организациях. Однако, на сегодняшний день типична ситуация: на вакантную позицию приходят сотни резюме, а выбрать, жалуются работодатели, зачастую некого. Почему? Потому что при трудоустройстве простое наличие «корочек» диплома экономиста (юриста и т.п.) – сегодня уже недостаточно. За документом о высшем образовании должны стоять основательные профессиональные знания и навыки. Так что совет в данном случае уместен один – поступая в вуз, будьте готовы к серьезной, настоящей, ежедневной (а не от сессии до сессии) учебе!

  1. Многим выпускникам придется уже при наличии диплома осваивать какую-либо новую или смежную специальность.

Совет: будьте готовы к тому, что в нынешних условиях постоянное повышение квалификации и развитие действительного профессионализма может понадобиться вам в течение всего трудоспособного периода вашей жизни. В целях экономии можно заняться самообразованием с использованием относительно недорогих форм самостоятельного обучения на основе учебных интернет-ресурсов и медиакурсов.

  1. Все более частым явлением становится работа выпускников вузов на должностях, по сути, не требующих высшего образования.

Совет: спросите себя - возможно, есть смысл найти себя в профессиях высококвалифицированных рабочих, а не стараться всеми силами получить именно высшее образовании?Еще вариант - можно попробовать получить какую-либо рабочую специальность параллельно с учебой в вузе.

  1. Скорее всего, без рабочих мест не останутся специалисты с высшим техническим образованием (инженеры, технологи, конструкторы, проектировщики, программисты и др.) и профессии, относящиеся к типу «человек-природа» (агрономы, зоотехники, врачи, в том числе и смежных профессий – биотехнологи, фармацевты, химики и др.)

Совет: если к такого рода профессиям есть способности и интерес, то при выборе профиля обучения есть смысл рассмотреть подобные специальности в первую очередь.

  1. В системе образования усиливается кризис из-за спада рождаемости и значительного сокращения числа потенциальных студентов. Очень сильно по платному вузовскому обучению ударит снижение жизненного уровня населения и возможностей платить за высшее образование. Может так получится, что, начав учится в вузе, вы столкнетесь с тем, что учебное заведение из-за финансовой несостоятельности не сможет продолжить образовательную деятельность.

Совет: выбирая вуз, теперь нужно будет гораздо серьезнее оценивать шансы того, что он не разорится. Один из критериев – общее количество обучающихся в вузе (эту информацию можно найти на официальном сайте вуза) – чем больше студентов, тем лучше. А вот количество 500 студентов и менее должно насторожить (исключение составляют лишь специальности – в основном, творческие, - требующие штучной подготовки). Кроме того, не стесняйтесь спрашивать при поступлении лицензию и аккредитацию вуза и выбранной специальности.

  1. Ситуация на рынке труда в период длительного выхода из кризиса будет сопровождаться усилением структурной безработицы. Безработные, как правило, ищут привычную для себя работу в своем городе. И не стремятся переехать туда, где для них есть вакансии. Молодые люди, конечно, гораздо мобильнее в этом смысле, но и они не всегда четко представляют себе, с какими трудностями им придется столкнуться при переезде (квартира, регистрация и т.д.)

Совет: если вы не готовы к смене места жительства, то, выбирая профессию, узнайте, насколько она востребована именно в вашем регионе, области, городе. Подумайте заранее – в какой конкретно организации или на каком предприятии города вы хотели бы трудиться после окончании учебного заведения.

  1. В условиях длительного выхода из кризиса и обострения конкуренции между компаниями возрастет требовательность компаний к персоналу, в том числе к вновь нанимаемым работникам. Поэтому получить работу по знакомству или родственным связям будет все сложнее. Возможности компаний держать не очень нужных работников сократятся.

Совет: В организациях, которые не находятся в условиях реальной рыночной конкуренции, связи и знакомства действительно могут стать серьезным подспорьем при трудоустройстве. Однако если вы нацелились на компанию, находящуюся в жестком конкурентном «поле», путь туда вам значительно облегчит диплом престижной бизнес-школы или сертификат ведущих центров образования (по профилю).

  1. В условиях реального рынка труда успех соискателя вакансии зависит не только от его профессионализма, работоспособности и мобильности. Важно не только правильно выбирать профессию и постоянно повышать свою квалификацию, но и овладевать искусством самомаркетинга. Человек, владеющий этим искусством, при прочих равных условиях всегда добьется большего успеха.

Совет: Учитесь хорошо говорить и выглядеть, держаться спокойно на публичных выступлениях, овладевайте искусством риторики и пр. Кстати, развитию таких навыков очень способствует участие в общественной жизни вуза, и в учебных заведениях с хорошей репутацией воспитательная, общественная работа поставлены на должном уровне. Так что при выборе учебного заведения обязательно поинтересуйтесь и этой стороной деятельности вуза.

 

Анкета по типам интеллекта позволяет выявить вашу склонность к тому или иному типу деятельности, что может помочь вам в выборе будущей профессии. Анкета основана на взглядах о структуре интеллекта, изложенных в теории Говарда Гарднера.

Отметьте номера утверждений, которые вам соответствуют:

  1. Я умело работаю с предметами.
  2. У меня хорошее чувство направления.
  3. У меня есть естественная способность решать споры между друзьями.
  4. Я могу легко запоминать слова песен.
  5. Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.
  6. Я всегда делаю все поэтапно.
  7. Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.
  8. Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.
  9. Я хорошо учусь, слушая других.
  10. Когда я слушаю музыку, у меня меняется настроение.
  11. Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи.
  12. Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.
  13. Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих.
  14. Я учусь лучше, когда мне что-то нужно делать самостоятельно.
  15. Перед тем как учить что-то, мне нужно понимать, что в этом есть что-то нужное.
  16. Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.
  17. В сложных музыкальных произведениях я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.
  18. Я могу зрительно легко представить сцены, которые я помню, или которые я придумал.
  19. У меня богатый словарный запас.
  20. Я люблю делать записи, письменные зарисовки.
  21. У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.
  22. Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.
  23. В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.
  24. Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.
  25. Меня легко вывести из себя.
  26. Я люблю работать и учиться отдельно от других.
  27. Я люблю сочинять музыку.
  28. Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.

Сопоставьте ваши ответы с ключом анкеты, подсчитав сумму по каждому типу:

Лингвистический – 5, 9, 19, 20

Математико-логический – 6, 11, 22, 28

Визуально-пространственный – 2, 12, 18, 24

Музыкальный – 4, 10, 17, 27

Межличностный – 3, 8, 13, 23

Внутриличностный – 7, 15, 16, 26

Кинестетический – 1, 14, 21, 25

Описание типов:

Описание

Рекомендуемые виды деятельности

Лингвистический

·         Любят писать, читать и слушать.

·         Им нравится рассказывать истории.

·         Хорошо запоминают даты, имена и другую информацию.

·         Имеют хорошее произношение, богатый словарный запас, любят разгадывать кроссворды, играть в «слова».

·         доклады,

·         хоровое чтение,

·         устные ответы,

·         ролевые игры и др.

Математико-логический

·         Быстро решают арифметические задачи,

·         любят анализировать данные, строить прогнозы.

·         Предпочитают играть в шахматы, «стратегические» игры.

·         Быстро распознают причины и следствия.

·         построение логических цепочек,

·         построение графиков,

·         эксперименты,

·         «карты памяти»

Визуально-пространственный

·         Мыслит образами и «картинками».

·         Обожает рисовать, красить, лепить.

·         Хорошо воспринимает карты и диаграммы.

·         Любит наблюдать все в движении, а также рассматривать слайды и фотографии.

·         рисование схем и карт,

·         составление таблиц

·         раскраски и дорисовки,

·         незаконченные предложения

Музыкальный

·         Чувствительны к разнообразию звуков в окружающей их среде.

·         Любят играть на музыкальных инструментах, хорошо запоминают мелодии.

·         Любят что-нибудь делать под музыкальное сопровождение.

·         Имеют хорошее чувство ритма.

·         пение,

·         хоровое чтение,

·         двигательные упражнения

Внутриличностный

·         Погружены в свой мир.

·         Демонстрируют чувство независимости.

·         Предпочитают оставаться в одиночестве, занимаясь любимыми делами или работой.

·         Самостоятельная работа по инструкции, требующая время на обдумывание и др.

Межличностный

·         Любят всегда быть в кругу людей.

·         Имеют много друзей.

·         Хорошие организаторы, а иногда и манипуляторы.

·         Лучше всего обучаются, будучи вовлечены в общение с другими.

·         Являются посредниками во время дискуссий и споров.

·         Как правило, хорошо понимают чувства других людей.

·         Ролевые игры,

·         дебаты, дискуссии,

·         работа в малых группах,

·         работа в роли проверяющего,

·         интервьюирование,

·         участие в театральных постановках и др.

Кинестетический

·         Лучше всего учатся, передвигаясь, прикасаясь и манипулируя предметами.

·         Ерзают, привстают, вертятся, когда сидят.

·         Во время разговора с людьми любят прикасаться к ним.

·         Умелые рукодельники

·         Ролевые игры,

·         двигательные упражнения,

·         спорт,

·         лепка,

·         танцы и др.

 

Все еще не решили на кого пойти учиться? Эта статья для вас! Читайте:  «Как найти свое призвание?»

 

Тяжела и неказиста жизнь…

Подавляющее большинство людей ходят на работу только потому, что надо же где-то зарабатывать? 80% сотрудников отбывают положенный срок рабочего времени, проводя его в ожидании выходных, зарплаты и отпуска. Общение с коллегами и небольшие праздники-междусобойчики позволяют слегка скрашивать трудовые будни, но не более. Собственно работа воспринимается как неизбежность, к которой надо привыкнуть и попытаться найти плюсы, закрывая глаза на минусы.  

Почему призвание надо искать?

Конечно, можно быть относительно довольным свои социальным и материальным положением, реализовать себя в карьере, в семье, в хобби, в отношениях с друзьями. Но если вы сумеете раскрыть природный талант,  найти свое призвание, то тогда вы узнаете, что такое быть по-настоящему счастливым человеком. Вас не нужно будет заставлять задерживаться на работе, увлеченно занимаясь любимым делом, вы и не заметите, как пролетит рабочий день. Всем известна  эта формула по-настоящему счастливого человека – с работы хочется идти домой, а из дома – на работу. 

И кстати, занимаясь любимым делом, можно стать не только счастливым, но и обеспеченным человеком.

За талантливыми работниками охотятся умные работодатели, не скупясь на предложения.

Как заметил директор одной из фирм: «Есть хорошие, добросовестные работники, они все сделают, как надо, представят отчет в положенный срок и ничего не упустят. Они сделают ровно то, что им поручили на 5 с плюсом... А бывают сотрудники, которые ведут себя  неорганизованно, непредсказуемо – могут пропустить важную встречу, будут переносить бесконечно сроки заказа, опаздывать везде. Вам будет казаться, что он непрерывно «тупит» или просто издевается… Но когда вы будете уже в «точке кипения» и готовы его убить, он наконец представит проект,  в котором будет столько креатива и новых возможностей для компании, что результат превзойдет все ваши ожидания…»

Идеально: 2-3 таланта, но умеющих себя организовать, образуют мощный двигатель любой бизнес-идеи.

 

Что вам мешает найти свое призвание? 

Простой вопрос друзьям: «Чем бы вы занимались, если бы денежные и социальные вопросы вас бы не волновали?» – заставил многих задуматься. Инженер-химик, всю жизнь проработавшая в лаборатории, вдруг сказала: «Я бы цветы выращивала и продавала». Что же мешало заняться любимым делом? Ответ: «Как-то несерьезно все это мне казалось – цветочки».  Девушка, еще будучи школьницей,  отлично шила, модели поражали оригинальностью и изысканностью кроя, но… портниха, швея – это было не престижно. В итоге – педагогический вуз, работа, которая не приносит удовольствия, скромная зарплата, усталость и катастрофическая нехватка времени на любимое дело – дизайн и пошив одежды.

 Какие мысли мешают вам все бросить и заняться любимым делом?

– Сейчас уже поздно, надо было раньше

– А вдруг я не смогу заработать на своем таланте?

– Да кому нужны мои таланты.

– Мне нужно кормить семью, а не заниматься прожектами.

– Не хватает квалификации, образования.

– Я не уверен, что точно знаю свое призвание.

– Я мало знаю о той области, в которой мне хотелось бы работать.

Предлагаем не ждать, пока вопросы  и проблемы нереализованного человека начнут отравлять вам жизнь, и начать уже сейчас. Давайте попробуем определить ваш талант! Для начала узнаем…

 

Что же такое талант?

Александр  Круглов в своей книге «Талант» пишет:

«…Действительно, все, чего можно добиться планомерным упорным трудом, что шаг за шагом, ступенька за ступенькой приближает нас к некоторому искомому результату – может вдруг оказаться совершенно ненужным. Трудолюбива – «посредственность». Ибо вмешательство таланта дает результат неожиданный: перенесет через сотни ступенек или вовсе проигнорирует ту лестницу, по которой карабкался труд, приведет к цели, которую ты до того и не видел. Работа таланта незрима, сознание о ней ничего не ведает (точнее сказать, может судить о ней лишь по косвенным признакам, часто – по своеобразной скуке)…»

«…Любые таланты – это способность потратить сил больше, чем их тратит любое прилежание; это умение особого напряжения (невооруженным глазом не всегда и видимого), умение вдруг добиться от себя невозможного, сверхтрудного…

В общем, не может талант – «кое-как». Лишь неумехам все легко. Талант же – это понимание трудного. Талантливому с трудом дается и то, что другим легко, и то, что им невозможно..»

«…Талант – легок, талант – от избытка, – так что большому таланту естественно быть и «разносторонним» и «универсальным»; заметив в человеке особый талант к чему-то, можно ожидать его и во многом другом. Трудно представить, что природа, оказавшаяся в чем-то к человеку безмерно щедрой, окажется во всем прочем совсем уж скупой….»

Из Википедии: 

Талант — присущие от рождения определённые способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени. В начале 1980-х годов Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума».

В этой книге он определил восемь типов таланта, интеллекта:

  1. вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам)
  2. цифровой (характерен для математиков, программистов)
  3. слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды)
  4. пространственный (дизайнеры и художники)
  5. физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике)
  6. личностный (его также называют эмоциональным, отвечает за то, что человек говорит сам себе)
  7. межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами)
  8. талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы).

 

Как найти свое призвание?

Психолог Александр Конельский предлагает вот такой простой метод:

Запишите на бумаге не менее 30 пунктов того, чем вам нравиться заниматься по жизни. Пишите как можно больше. Эти занятия должны доставлять вам энергию и вдохновение. Можете не ограничиваться 30 пунктами.

1. _____________________________

2. _____________________________

3. _____________________________

………….

5. _____________________________

Теперь зачеркните те занятия, которыми бы вы не хотели заниматься профессионально, и которые вы делаете время от времени и лишь по настроению. У вас должно остаться около 10–15 пунктов. Зачеркните ещё несколько пунктов, которыми бы вы не хотели заниматься всю жизнь.

Запишите, по крайней мере, 10 ваших сильных качеств, умений, навыков. В чём вы лучше других? Что вы знаете лучше других? Какими своими качествами, способностями и знаниями вы гордитесь?

1. ______________________________

2. ______________________________

………….

3. ______________________________

 Теперь ещё раз перечитайте список ваших любимых занятий и сильных сторон и запишите, в каких видах деятельности, по вашему мнению, их можно использовать. Запишите не менее 5 вариантов применения ваших достоинств в работе.

1. ______________________________

2. ______________________________

………….

5. ______________________________

Мне кажется, что мой личный пример поможет вам лучше разобраться с этим вопросом.

Мне всегда нравилось заниматься саморазвитием, размышлять, анализировать, помогать другим людям. Мои сильные стороны: хорошо чувствую людей и их потребности, хорошо развито воображение, отлично преподношу информацию.

Проанализировав эту информацию, можно составить список подходящих специальностей: преподаватель, бизнес-тренер, психолог, коуч.

Итак, вы записали 5 вариантов применения ваших талантов на практике. Подумайте, какой вариант работы (может быть 2 или 3 варианта) вы считаете наиболее реальным и вдохновляющим.

Запишите этот вариант: ___________________________________________________

Как вы считаете, вы могли бы стать самым лучшим специалистом в этой сфере? Если нет, то почему? Если вы будете заниматься тем, что получается у вас лучше других, вас никогда не будет волновать проблема конкуренции.

Теперь представьте, что у вас очень и очень много денег. Вы посетили всё страны мира, у вас есть всё, что вы пожелаете, вы испробовали все возможные развлечения. Чем вы займётесь теперь? Не для денег, а для души? Запишите не менее 5 вариантов.

1______________________________

2______________________________

………….

  1. ______________________________

 

Объявления