Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефон горячей линии для родителей и педагогов школы по вопросам введения обновленных ФГОС - 8(813)6145291

Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП

С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ)

это единые программы обучения. Они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования. Школы обязаны перейти на них с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ).

ФООП начального общего, основного общего и среднего общего  образования одобрены Федеральным учебно-методическим  объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).

 Федеральная образовательная программа начального общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
 Федеральная образовательная программа среднего общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
 Федеральная образовательная программа основного общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
 Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. № 03-68 О направлении информации (О введении федеральных основных общеобразовательных программ).pdf (скачать) (посмотреть)
 ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ от 14.09.2022г..pdf (скачать) (посмотреть)
 Что важно знать о внедрении ФООП родителям.pdf (скачать) (посмотреть)
 Информация о введении ФООП.pdf (скачать) (посмотреть)

Информационная поддержка введения ФООП

На портале Единого содержания общего образования осуществляется доработка и обновление конструктора рабочих программ  удобного бесплатного онлайн-сервиса для индивидуализации федеральных рабочих программ по учебным предметам: https://edsoo.ru/constructor/

Индивидуальную консультативную помощь по вопросам введения ФООП учитель и руководитель образовательной организации может получить,

обратившись к ресурсу «Единое содержание общего образования» по ссылке: https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm

Материалы Всероссийских просветительских мероприятий «Федеральные основные общеобразовательные программы и федеральные рабочие программы учебных предметов начального, основного и среднего общего образования: изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» размещены по адресу: ссылка

 
 Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП школьного уровня

ОБНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАНДАРТЫ

         Минпросвещением утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года действуют ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые приняты на обучение в первые и пятые классы с 2022 года учатся по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, с согласия их родителей (законных представителей). Новые ФГОС обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества. Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания. В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья. Подробнее с приказами можно ознакомиться ниже.

 

 

Федеральные документы

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении ФГОС НОО"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 "Об утверждении ФГОС ООО"

Информационно-методическое письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.02.2022 №А3-113/03

Региональные документы

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.02.2022 №3243-р "Об организации введения обновленных ФГОС общего образования в системе образования Ленинградской области"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.02.2022 №363-р "Об утверждении состава региональных методических групп и перечня общеобразовательных организаций-стажировочных площадок по введению обновленных ФГОС"

Муниципальные документы

Приказ от 03.02.2022 №03-01-01-08-78/2022 "Об организации введения обновленных ФГОС общего образования в системе образования Тосненского района Ленинградской области"

Приказ от 10.02.2022 №03-01-01-08-94/2022 "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО в системе образования Тосненского района Ленинградской области"

Документы образовательной организации

Приказ "О переходе на  обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, на  обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования" (с приложениями: План мероприятий («дорожную карту») по подготовке к введению обновлённых Федеральных государственных образовательных стандартов, Положение о рабочей группе)

ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Информация для родителей (законных представителей)

Изменения в обновленных ФГОС НОО и ООО

Научно-методическое сопровождение ФГОС

Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации

Научно-методическое сопровождение ФГОС (1)

Научно-методическое сопровождение ФГОС (2)

Обновленные ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОО и ООО: Обзор 18 ключевых изменений и новых возможностей

Примерные образовательные и рабочие программы

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ООП НОО

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ООП ООО

На сайте ИНСТИТУТА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ опубликованы проекты примерных рабочих программ по учебным предметам начального общего, основного общего образования.

Апробация Примерных рабочих программ 

Рекомендации по апробации ПРП

Информационно-образовательные ресурсы для учителей, учеников, родителей

«Горячая» линия по вопросам введения обновленных ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Федеральный: 8-800-200-91-85 ( доб. 7)

По возникающим вопросам введения и реализации обновленных ФГОС обращаться по тел. 8(81361)45291 к заместителю директора по УВР Лебедевой Т.А.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты образования второго поколения

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования:
дошкольное образование;
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
  • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. 

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • результатам освоения основных образовательных программ. 

Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования:

  • среднее общее образование.
  • начальное общее образование;
  • дошкольное образование;
  • основное общее образование; 

Нормативно-правовые документы введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО)

Начальное образование

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 года №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373

 Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373".

Основное общее образование

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Приказ Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897"

"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897"

 ФГОС СОО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. 

Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной  программы;
- к структуре  основной образовательной программы,  в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы  и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

  ФГОС СОО  реализуется в МКОУ "Новолисинская СОШ-интернат" с 2018-2019 учебного года

 Общие положения:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) (Приказ Минобрнауки от 17 мая 2012 года № 413) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;
  • к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
  1. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.
  2. Стандарт направлен на обеспечение:
  • формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
  • единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;
  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования;
  • реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
  • воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
  • развития государственно-общественного управления в образовании;
  • формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;
  • создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
  • государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.
  1. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
  • Стандарт является основой для:
  • разработки примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  • организации деятельности работы методических служб;
  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

 

Среднее общее образование

Приказ Министерства образования РФ от 6 октября 2009 года №413 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578 "О внесений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

ФГОС ОВЗ

С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

В целях обеспечения реализации права  на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

Категории детей с ОВЗ:

  • дети с нарушениями зрения
  • дети с нарушениями слуха
  • дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА)
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР)
  • дети с нарушением интеллекта (У/О)
  • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года.


Нормативно-правовые документы введения Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ)

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (ст. 79).

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ (ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) - fgos-ovz.herzen.spb.ru

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1598

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599

 

Начальное образование

Приказ от 06.10.2009 №373 Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО

Приказ от 26.11. 2010 №1241 О внесении изменений в ФГОС НОО

Приказ от 22.09.2011 №2357 О внесении изменений в ФГОС НОО

Приказ от 31.12. 2015 №576 О внесении изменений в ФГОС НОО

 

Основное общее образование

Приказ от 17.12.2010 № 1897 Об утверждении ФГОС ООО

Приказ от 31.12.2015 № 1577 О внесении изменений в ФГОС ООО

 

Среднее общее образование

Приказ от 06.10.2009 № 413 Об утверждении ФГОС СОО

Приказ от 31.12.2015 № 1578 О внесении изменений в ФГОС СОО

Стандарт индивидуальных образовательных маршрутов

 

 

 

Объявления