Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Детский телефон доверия:
8-800-2000-122
187024, РФ, Ленинградская область, Тосненский район, д.Новолисино, ул. Заводская, д.11
8(813-61) 4-52-91
Телефон "горячей линии" для педагогов и родителей по вопросам введения обновленных ФГОС
(813 61) 4-52-91
Телефон "горячей линии" по вопросам обеспеченности учебниками обучающихся
(813 61) 4-52-91
Телефон "горячей линии" "Разговоры о важном" для родителей обучающихся
8(800) 200-91-85, добавочный 6
Телефон "горячей линии" по вопросам снижения документационной нагрузки на педагогических работников
8(81361)2-35-66
novolisinosoh@yandex.ru
Уважаемые учащиеся! Мы сейчас находимся в состоянии «информационного заражения», когда люди склонны разжигать тревогу друг в друге. Информация, поступающая от одних людей к другим, влияет на их психическое состояние, причём в негативную сторону - усиливает состояние тревоги.
Поэтому первое, что нужно сделать, - это ограничить навязчивое посещение новостных ресурсов и чтение лент, и уделить большую часть времени себе, своим родным и близким.
Предлагаю несколько простых советов:
В подростковом возрасте основной интерес - социальный. Общение со сверстниками выходит на первый план, для подростка это чрезвычайно важно. Именно в этом возрасте формируются основные социальные навыки.
Поэтому, в период самоизоляции, когда подросток отделён от своего круга общения, вынужден сидеть дома, ему особенно трудно.
Также, нередко возникают трудности с организацией времени – не хватает мотивации сесть за учёбу, трудно организовать расписание так, чтобы хватало времени и на учёбу, и на отдых, и на любимые дела.
Рекомендации, которые помогут вам провести время в самоизоляции продуктивно и весело.
За последние несколько недель привычный уклад жизни претерпел множество изменений. Нам всем пришлось приспосабливаться к новым условиям: работа на дому, дистанционное обучение детей, онлайн-тренировки. Если учащиеся 1-8 и 10 классов еще довольно спокойно приняли текущую ситуацию, то у выпускников появилось множество поводом для переживаний. Особенно это касается одиннадцатиклассников. Ведь на кону стоит их будущее.
Учащиеся старшей школы все силы кинули на подготовку к ГИА, ЕГЭ. Репетиторы, дополнительные задания, бесконечные прорешивания вариантов заданий и разбор тем. И тут внезапно бац! Сроки сдачи экзамена сдвинуты, а про поступление в высшие учебные заведения нет конкретной информации. Стоит быть реалистами. С точностью спрогнозировать, что именно ждет нас в будущем, крайне тяжело. Наверняка экзамены будут сданы, абитуриенты попадут в заветные СУЗы, ВУЗы. Но когда, в какой форме и в какие сроки – это пока тайна, покрытая мраком.
Совокупность проблем, навалившихся на подростков, вызывает сильнейший стресс. Как же помочь одиннадцатикласснику справиться с чувствами и выйти из ситуации победителем?
Первое – это однозначно продолжать готовиться к экзаменам в прежнем темпе. При этом обязательно нужно уметь планировать свой рабочий день. Домашняя обстановка расслабляет, поэтому стоит определить место для учебы. Убрать со стола все лишнее, разложить учебные принадлежности.
Также старшекласснику важно понять, какое время суток для него наиболее продуктивно. Когда работоспособность выше, тогда и нужно акцентировать внимание на умственной деятельности. При этом ярко-выраженным «совам» не стоит засиживаться до полуночи, сбивая режим.
Четкий план – отличное подспорье в любом деле. Расписать порядок действий: что именно западает, в какие дни повторять темы и разделы, в какие прорешивать, на чем сконцентрироваться. Лучше начинать со сложного, пока есть силы, постепенно переходить к более простым заданиям. Через каждые 40 минут делать перерывы, разминаться, ходить, переключать внимание.
Для теоретического материала, который никак не хочет укладываться в голове, существует метод «ключевиков». Если связать в голове слово из текста и собственное сознание, то в нужный момент информацию можно будет легко воспроизвести. Выделяем в прочитанном несколько важных слов, запоминаем их с помощью ассоциаций. В результате достаточно вспомнить только ключевые слова, остальные появятся без особых усилий. Для запоминаний формул, чертежей, схем лучше обращаться к зрительной памяти. Клейте стикеры-напоминалки на различные поверхности, распечатывайте памятки, пишите шпаргалки.
Избежать разговоров об предстоящем экзаменах будет тяжело, но нужно постараться ограничить общение с людьми, которые нагнетают ситуацию, паникуют и передают волнение. Лучше общаться с уверенными в себе людьми. Тревоги можно делить с родителями или педагогами, с которыми построены доверительные отношения. Они всегда поддержат и поймут.
В условиях самоизоляции не стоит забывать про физическую нагрузку. Легкая зарядка по утрам, некоторые дыхательные упражнения из йоги по вечерам пойдут только на пользу и помогут снизить тревожность.
Слушайте себя и свой организм. Если устали, то прекращайте занятие. Верьте в свои силы. Много лет позади – вы многое знаете и умеете, а впереди еще интереснее. Помните, что это всего лишь один из жизненных этапов, подавляющее большинство учащихся справляется с ним без особых потерь.
Всем желанию гармонии и внутреннего спокойствия! Пройдет и этот день.
Уважаемые ученики, родители (законные представители) Вы всегда можете задать интересующие вас вопросы и получить консультацию от педагога-психолога школы Стукаловой Натальи Александровны
Ссылка на страницу в группе Контакт: https://vk.com/id97880226
Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Берегите себя и свое здоровье!
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В основе деструктивного поведения детей и подростков лежит внутреннее и внешнее неблагополучие. Хороший эмоциональный контакт с ребенком, ответственное и внимательное отношение к нему является главным условием профилактики у него деструктивного поведения.
Подготовка к ВПР
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПЕДАГОГАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ВПР:
Затем внимательно просматривать весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ - не дочитав до конца, по первым словам, учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать). Рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не тратить на них время. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
Желаем успехов!!!
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ВПР.
К сожалению, многие родители совершают ошибки в ходе подготовки своего ребенка к таким процедурам.
Типичные родительские ошибки в ходе подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР).
Как же помочь ребенку подготовиться к ВПР?
Важнейший фактор, определяющий успешность Вашего ребенка в ВПР – это психологическая поддержка. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Оказывать психологическую поддержку ребенку можно разными способами. Первый способ – продемонстрировать Ваше удовлетворение от его достижений или усилий: «Ты уже так многого достиг!». Другой способ – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!». «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно также посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.
Организация режима дня и питания во время подготовки к ВПР.
В период подготовки к ВПР учащимся не следует резко менять режим дня: необходимо сохранить привычное время пробуждения и отдыха ко сну, продолжительность и порядок занятий, часы приема пищи и пребывания на свежем воздухе. Необходимо позаботиться об организации режима дня и полноценного питания! Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Старайтесь не допускать перегрузок ребенка. Следите, чтобы ночной сон был не менее 8 часов. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Через каждые 30-40 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Желательно избегать в этот период просмотров кинофильмов и телевизионных передач, т.к. они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.
Рекомендации по подготовке к ВПР:
Рекомендации по заучиванию материала:
Как избежать ошибок на ВПР?
Посоветуйте детям во время проверочной работы обратить внимание на следующее:
Как снять стресс перед ВПР?
Если до ВПР еще есть время можно выполнить ряд упражнений мозговой гимнастики, которые занимают буквально по 5 минут, но очень помогают снять эмоциональное напряжение и развивают целый ряд психических процессов. Дети с удовольствием их выполняют как на уроках, так и дома.
Упражнения для снятия эмоционального напряжения и развитию познавательных процессов:
Накануне ВПР
После ВПР
Желаем успехов!!!
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР:
Как вести себя во время написания Всероссийской проверочной работы?
Итак, позади период подготовки. Подыши, успокойся. Вот и хорошо! А теперь..
Удачи тебе!
Поступление в первый класс важное событие в жизни не только самого ребенка, но и его родителей. К этому моменту нужно отнестись крайне внимательно и деликатно. Именно с данного момента начинается формирование ребенка как социальной активной личности, устанавливается его позиция в коллективе, зарождается дружба, симпатии, и, конечно же, первая любовь. Очень важно поддержать ребенка в его начинаниях и победах, а так же проанализировать вместе с ним неудачи. Для того что бы сделать это без ущерба для психологического и эмоционального здоровья школьника необходимо прислушиваться к рекомендациям психологов.
Детский телефон доверия:
8-800-2000-122
187024, РФ, Ленинградская область, Тосненский район, д.Новолисино, ул. Заводская, д.11
8(813-61) 4-52-91
Телефон "горячей линии" для педагогов и родителей по вопросам введения обновленных ФГОС
(813 61) 4-52-91
Телефон "горячей линии" по вопросам обеспеченности учебниками обучающихся
(813 61) 4-52-91
Телефон "горячей линии" "Разговоры о важном" для родителей обучающихся
8(800) 200-91-85, добавочный 6
Телефон "горячей линии" по вопросам снижения документационной нагрузки на педагогических работников
8(81361)2-35-66
novolisinosoh@yandex.ru