Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
Название программы |
Классы |
Биология |
5-9 |
Химия |
8-11 |
Физика |
7-11 |
Перечень программ внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
Название программы |
Классы |
«Основы естественнонаучной грамотности обучающихся» |
5-9 |
«Химия вокруг нас » (Химия) |
8-9 |
«Физические явления» (Физика) |
7-8 |
«Эколог – исследователь» |
9 |
«Шахматы» |
1-4 |
«Ментальная арифметика» |
2-4, 6в,6г |
«Основы финансовой грамотности» |
7 |
Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания Центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
Название программы |
Классы |
«Люби мир вокруг нас» (Биология) |
2 |
«Юные друзья природы» |
2-5 |
«Физика в жизни» |
4 |
Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием сетевого взаимодействия
Название программы |
Классы |
Организатор |
«Фанкластик» |
4 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр информационных технологий» г. Тосно |
«Основы компьютерной грамотности» |
4-5 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр информационных технологий» г. Тосно |
«Основы компьютерной грамотности и проектной деятельности» |
5 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр информационных технологий» г. Тосно |
Дополнительная общеразвивающая программа "Юные друзья природы"
Аннотация
Дополнительная общеразвивающая программа "Юные друзья природы" ориентирована на активное познание мира цветочно-декоративных растений. В этой связи в нее включены практические работы, опыты и наблюдения. Предусмотренные теоретический материал и практическая деятельность учащихся предоставляет им возможности для саморазвития и самореализации, для наиболее полного раскрытия своих творческих способностей. Воспитание экологической культуры, это одна из актуальнейших задач в сложившемся потребительском отношении к природе. Идеалы общего воспитания всесторонне развитой личности, согласуются со способностью жить в гармонии с окружающей природной средой. Через живые объекты, растения, осуществляется связь познания себя и отношение к себе и окружающему миру, как части самого себя. Основной идеей построения программы творческого объединения является: углубление знаний обучающихся о разнообразии цветочно-декоративных растений.
Дополнительная общеобразовательная программа "Физика в жизни"
Аннотация
Программа «Физика в жизни» вооружают обучающихся 4 и 5 классов знаниями, необходимыми для осмысления явлений и процессов, происходящих в природе, технике, быту: формируют диалектико- материалистическое мировоззрение. Главной задачей программы является объединение эмоционального восприятия с рациональным. Также сопровождать уроки натурным экспериментом, особенно таким, чтобы участвовали все ученики. Физический эксперимент не столько средство наглядности, сколько необходимая база и инструмент развития способностей младших школьников. Изучение физических законов и явлений на основе постановки демонстрационных опытов позволяет формировать и развивать у школьников умения наблюдать, выдвигать гипотезы и планировать свою деятельность в соответствии с ходом эксперимента, выделять общее и частное, проводить анализ и сравнение.
Дополнительная общеобразовательная программа "Практическая география"
Аннотация
В программе удачно подобраны формы и методы освоения учебного материла в соответствии с возрастом обучающихся: научные, проблемные, мотивация на успех, реализация возможностей через аналитическую и поисковую работу. На занятиях также будут применены элементы игровой технологии, в основном, при закреплении полученных навыков и умений. Также в образовательном процессе используются современные технические средства обучения, в программу включены такие инновационные виды деятельности, как исследовательская и проектная деятельность обучающихся. Также программой большое внимание уделяется изучению краеведческого материала.
Дополнительная общеобразовательная программа "Химия вокруг нас"
Аннотация
Естественные науки (в том числе и химия), основанные на объективных законах и точных количественных подходах к познанию мира, являются важнейшим дидактическим инструментом развития метапредметных умственных способностей. Развивая образное мышление младших школьников необходимо сформировать самое общее представление о химии с упором на основные закономерности, описание веществ, встречающихся в природе и в быту, практическую значимость химии, химическую безопасность. «Нужно так рассказать о химических явлениях, так объяснить их взаимные связи, чтобы вызвать в ученике духовный отклик и дать импульс к его дальнейшему развитию». (Франс Калгрен) Необходимо вовлечь учащихся в разноплановую предметную деятельность, наполненную таким образно-эмпирическим содержанием, чтобы «включить» способность к логическому мышлению, интуиции и анализу.