Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ  "Новолисинская СОШ-интернат" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
 

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.                                                                                                                                                                                                                                                             

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития – 30 обучающихся: 

20 обучающихся – инклюзивное обучение (3а - 3, 4а- 6, 5а -1, 6б-2,7а - 2,7б -2, 8б- 1, 9а - 3)

8 обучающихся - отдельный класс (6в)

2 обучающихся – индивидуальное обучение на дому (4а,6в)

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся  с тяжелыми нарушениями речи – 3 обучающихся

3 обучающихся – инклюзивное обучение (2а, 4а, 6б)

 

Нарушение интеллекта легкая степень – 20 обучающихся:

17 обучающихся  - отдельные классы (6г, 8в)

1 обучающийся – инклюзивное обучение (3а)

2 обучающихся – индивидуальное обучение  на дому (3а,6г)

 перечень предметов: русский язык, литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке; английский язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, технология

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Русский язык

Речевая практика

Математика

Чтение

Ручной труд

Изобразительное искусство

Физическая культура

Мир природы и человека

Музыка

Описание АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

 перечень предметов: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, история Отечества, обществознание, география, биология, социально-бытовая ориентировка, профессионально-трудовое обучение, музыка, изобразительное искусство, физическая культура

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Аннотации к адаптированным рабочим программам

Письмо и развитие речи

Чтение и развитие речи

Математика

История

Обществознание

Изобразительное искусство

Профессионально - трудовое обучение (мальчики)

Профессионально-трудовое обучение (девочки)

Социально - бытовая ориентировка

 

 перечень предметов: русский язык, литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке; английский язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, технология

 

 Описание АООП ОО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

перечень предметов: русский язык, литература, иностранный (английский) язык, второй иностранный язык, родной язык и родная литература; математика, алгебра, геометрия, информатика, история России. Всеобщая история, обществознание, география, биология, химия, физика, музыка, изобразительное искусство, ОДНКНР, физическая культура, ОБЖ, технология

Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме (ППк) (подписано простой электронной подписью)

Приказ о работе психолого-педагогического консилиума школы в 2022-2023 учебном году

Учебный план на 2022-2023 учебный год (для 1-11 классов)

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

О предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

В образовательном учреждении имеется возможность дистанционного обучения и обучения на дому. 

 Перечень цифровых платформ, используемых для организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в дистанционном режиме :

  • https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ ЯндексУчебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
  • https://uchi.ru/teachers/stats/main - Учи.ру  - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
  • Портал дистанционного обучения https://resh.edu.ru.  РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА (РЭШ).
  • https://prosv.ru/ -Издательство «Просвещение». Свободный доступ к электронным формам учебников и образовательным сервисам.

  • https://mob-edu.ru/  - Мобильное электронное образование.  «Мобильное Электронное Образование» – безопасная цифровая образовательная среда. Это ресурс в России, позволяющий школам (с 1 по 11 класс) и детским садам (для детей 4 - 7 лет) перевести образовательный процесс в полном объеме в дистанционную форму. В системе педагоги могут управлять образовательным процессом в режиме реального времени, создавая для каждого ученика свой образовательный маршрут и не теряя связи с родителями детей.

  • http://school-collection.edu.ru/    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. В   коллекции   представлены наборы цифровых ресурсов  к большому количеству  учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательных организациях России, инновационные   учебно-методические   разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции,  а  также  другие  учебные,  культурно- просветительские и познавательные материалы. Это  сервис,  который  поможет  закрепить  знания, полученные  в  ОО,  или  наверстать  пропущенный материал. Проект создан для дополнительных занятий по   предметам   программы   ОО:   русский   язык, математика, алгебра, геометрия.

  •  http://fcior.edu.ru/ . Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР). Представлены электронные учебныемодули, созданные  по  тематическим  элементам  учебных предметов  и  дисциплин.  Они  представляют  собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные   на решение определенной учебной задачи.

  • https://lecta.rosuchebnik.ru/ Образовательная онлайн-платформа: бесплатный доступ к электронным формам учебников.  

  • https://iqsha.ru/  IQША - онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.

  • https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт Чудо-Юдо. Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
  • http://poskladam.ru/ - ПОСКЛАДАМ - онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
  • https://www.igraemsa.ru/ - Играемся - онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
  • https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа Якласс. Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

Перечень электронных образовательных ресурсов в сети Интернет, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

"Тосненский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Центр диагностики и консультирования для обучающихся и родителей 8(813)61-2-16-02

адрес: г. Тосно, ул. Советская, д. 10 А, каб. 11 А (Бабенко Галина Васильевна - директор)

График работы педагога-психолога МКОУ "Новолисинская СОШ-интернат"
Стукалова Наталья Александровна

Рекомендации педагога-психолога родителям ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

РОДИТЕЛЬСКАЯ АЗБУКА

 

Объявления